В прошлом году в журнале НСП вышла большая статья про наши арт-путешествия, в которой я постаралась передать дух наших вдохновляющих поездок!
Прилагаю текст.
Куда поехать на пленэр?
Заметки странствующего художника
Работа художника, особенно пейзажиста, связана с путешествиями! Не обязательно далеко ходить, чтобы найти вдохновляющую натуру. У каждого есть свои любимые места, которые отзываются в сердце, куда тянет. И так получается, что меня и моих соратников, учеников и коллег, все время тянет в удаленные части нашей родины и на необычные маршруты за ее пределами! В такие места лучше ехать дружной позитивной компанией! Объединяя наши силы, жизненный опыт, открывать новые пространства легче и веселее. Из таких поездок мы возвращаемся не только с новыми работами и впечатлениями, но и с новыми друзьями! За более чем 10 лет наших творческих странствий мы побывали на Алтае и Камчатке, Соловках и Валааме, на Кольском полуострове и Кавказе, а также в Китае, Индии, Непале, Вьетнаме, Южной Корее, европейских странах, а также Грузии, Армении и Узбекистане.
В арт-турах я совмещаю пленэры с увлекательной туристической частью, чтобы можно было прочувствовать дух места, его колорит и уникальность. В особо удаленных местах они превращаются в походы и экспедиции. Неповторимая романтика возникает, когда в программе появляются палатки и посиделки у костра. И если погода не дает рисовать в полной мере (например, на берегу Баренцева моря), то мы привозим огромное количество материалов, которые дают пищу для вдохновения на годы вперед!
В 2023 году арт-путешествий было четыре: на Соловки, Камчатку, в Северную Осетию и Узбекистан! Три направления были новыми, и от одного звучания названий достопримечательностей рождалось ощущение, что «нужно ехать» и увидеть все своими глазами!
Соловки поразили меня невероятно красивым архитектурным ансамблем монастыря, который сразу виден с воды! Когда мы подплывали к Большому Соловецкому острову, то вспомнились строки Пушкина: «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет…», и как будто царство славного Салтана ждет нас впереди! Здесь мы застали полярный день, потрясающие длинные закаты, спокойное (на удивление) Белое море, разнообразие флоры и фауны и столько прекрасных мотивов для рисования!
Камчатка - это буквально край земли, омываемый Тихим океаном, с действующими вулканами, клубящимися из-под земли горячими источниками, дикой природой, медведями, лисами, разнообразными морскими обитателями! Поездка потребовала хорошей физической подготовки, ведь мы забрались на два вулкана, и созерцание их кратеров произвело на нас неизгладимое впечатление!
В Северной Осетии мы проживали в комфортном отеле посреди гор, выезжали на пленэры на джипах, любуясь снежными вершинами, глубокими ущельями, родовыми башнями, цветущими горными травами, пасущимися лошадьми и коровами. Мы познакомились с древним нартским эпосом, прикоснулись к местным традициям, верованиям и посетили места силы!
Узбекистан - очень колоритная, яркая, солнечная страна! Потрясающая архитектура, сделанный с большой фантазией декор на стенах монументальных сооружений, завораживающие орнаменты, дошедшие до наших времён ремёсла, особенности быта, местная кухня и поспевшие дары природы - все это наполнило нас незабываемыми впечатлениями!
Сейчас уже готовы новые программы на 2024 год! Будет очень интересно! В планах: Индия, Китай, Алтай, Камчатка, Русский Север, Киргизия и Узбекистан.
Желаю всем подписчикам удачи в новом творческом году! Увидимся на пленэрах мечты!
Дополнительная информация
Что я беру на пленэр:
1. Оптимальный набор пастели в прочном кейсе. У меня деревянный, некоторые адаптируют пластиковые емкости для хранения мелочей. Деления нужно проложить поролоном или ложементами из наборов пастели, потому что не в стационарных условиях вся пастель перепачкается и сломается. У меня в походном наборе есть вся цветовая палитра, но в расширенном варианте представлены голубые, зеленые, серые, фиолетовые, умбра (обязательно в нескольких тонах), самый темный синий, самый светлый бело-желтый, оттенки коричневых.Яркие желтые, розовые, красные, оранжевые есть поштучно для акцентов. Базовый бренд у меня Рембрандт, но есть и Шминке, и Сенелье, и Юнисон. Особо хочется отметить появление новой качественной пастели российского производства. Использую сложные цвета от EARTHBERRY и пейзажные цвета от «Невской палитры» бренда «Мастер-класс».
Очень люблю набор серых (12 оттенков) твердой пастели от Cretacolor.
2. Пачку угля (не прессованного). Уголь прекрасен для тонового разбора и далее для создания теней в смеси с пастелью.
3. Бумагу Canson или Lana серо-бежевых оттенков среднего тона и темно-серая. Написанный этюд закрываю сверху калькой, фиксирую малярным скотчем, кладу в картонную папку.
4. Складной металлический мольберт, убирающийся в чехол.
5. Я рисую стоя и мне не сложно присесть несколько раз за мелками, если коробка стоит на земле. Если хочется удобства, можно взять раскладной стульчик, чтобы коробка была выше или рисовать сидя. Есть специальные конструкции: мольберт + закрепленный на уровне пояса кейс для пастели, тогда приседать не придется.
6. В качестве планшета я использую плотный картон из склеек формата А2. Он легкий и выдерживает несколько путешествий. Работу на него креплю большими канцелярскими зажимами.
7. Пенал с наиболее востребованными пастельными и угольными карандашами.
9. Различные аксессуары: ластик-клячку, канцелярский нож для заточки карандашей и пакетик для стружек, кисть, чтобы смахивать особенно удачные фрагменты и, конечно, влажные салфетки.
10. Все вышеперечисленное я распределяю в рюкзак и большой прочный пакет.
11. Пастель и работы перевожу в чемодане, а уголь и пастельные карандаши беру в ручную кладь.
Елена Касьяненко
Прилагаю текст.
Куда поехать на пленэр?
Заметки странствующего художника
Работа художника, особенно пейзажиста, связана с путешествиями! Не обязательно далеко ходить, чтобы найти вдохновляющую натуру. У каждого есть свои любимые места, которые отзываются в сердце, куда тянет. И так получается, что меня и моих соратников, учеников и коллег, все время тянет в удаленные части нашей родины и на необычные маршруты за ее пределами! В такие места лучше ехать дружной позитивной компанией! Объединяя наши силы, жизненный опыт, открывать новые пространства легче и веселее. Из таких поездок мы возвращаемся не только с новыми работами и впечатлениями, но и с новыми друзьями! За более чем 10 лет наших творческих странствий мы побывали на Алтае и Камчатке, Соловках и Валааме, на Кольском полуострове и Кавказе, а также в Китае, Индии, Непале, Вьетнаме, Южной Корее, европейских странах, а также Грузии, Армении и Узбекистане.
В арт-турах я совмещаю пленэры с увлекательной туристической частью, чтобы можно было прочувствовать дух места, его колорит и уникальность. В особо удаленных местах они превращаются в походы и экспедиции. Неповторимая романтика возникает, когда в программе появляются палатки и посиделки у костра. И если погода не дает рисовать в полной мере (например, на берегу Баренцева моря), то мы привозим огромное количество материалов, которые дают пищу для вдохновения на годы вперед!
В 2023 году арт-путешествий было четыре: на Соловки, Камчатку, в Северную Осетию и Узбекистан! Три направления были новыми, и от одного звучания названий достопримечательностей рождалось ощущение, что «нужно ехать» и увидеть все своими глазами!
Соловки поразили меня невероятно красивым архитектурным ансамблем монастыря, который сразу виден с воды! Когда мы подплывали к Большому Соловецкому острову, то вспомнились строки Пушкина: «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет…», и как будто царство славного Салтана ждет нас впереди! Здесь мы застали полярный день, потрясающие длинные закаты, спокойное (на удивление) Белое море, разнообразие флоры и фауны и столько прекрасных мотивов для рисования!
Камчатка - это буквально край земли, омываемый Тихим океаном, с действующими вулканами, клубящимися из-под земли горячими источниками, дикой природой, медведями, лисами, разнообразными морскими обитателями! Поездка потребовала хорошей физической подготовки, ведь мы забрались на два вулкана, и созерцание их кратеров произвело на нас неизгладимое впечатление!
В Северной Осетии мы проживали в комфортном отеле посреди гор, выезжали на пленэры на джипах, любуясь снежными вершинами, глубокими ущельями, родовыми башнями, цветущими горными травами, пасущимися лошадьми и коровами. Мы познакомились с древним нартским эпосом, прикоснулись к местным традициям, верованиям и посетили места силы!
Узбекистан - очень колоритная, яркая, солнечная страна! Потрясающая архитектура, сделанный с большой фантазией декор на стенах монументальных сооружений, завораживающие орнаменты, дошедшие до наших времён ремёсла, особенности быта, местная кухня и поспевшие дары природы - все это наполнило нас незабываемыми впечатлениями!
Сейчас уже готовы новые программы на 2024 год! Будет очень интересно! В планах: Индия, Китай, Алтай, Камчатка, Русский Север, Киргизия и Узбекистан.
Желаю всем подписчикам удачи в новом творческом году! Увидимся на пленэрах мечты!
Дополнительная информация
Что я беру на пленэр:
1. Оптимальный набор пастели в прочном кейсе. У меня деревянный, некоторые адаптируют пластиковые емкости для хранения мелочей. Деления нужно проложить поролоном или ложементами из наборов пастели, потому что не в стационарных условиях вся пастель перепачкается и сломается. У меня в походном наборе есть вся цветовая палитра, но в расширенном варианте представлены голубые, зеленые, серые, фиолетовые, умбра (обязательно в нескольких тонах), самый темный синий, самый светлый бело-желтый, оттенки коричневых.Яркие желтые, розовые, красные, оранжевые есть поштучно для акцентов. Базовый бренд у меня Рембрандт, но есть и Шминке, и Сенелье, и Юнисон. Особо хочется отметить появление новой качественной пастели российского производства. Использую сложные цвета от EARTHBERRY и пейзажные цвета от «Невской палитры» бренда «Мастер-класс».
Очень люблю набор серых (12 оттенков) твердой пастели от Cretacolor.
2. Пачку угля (не прессованного). Уголь прекрасен для тонового разбора и далее для создания теней в смеси с пастелью.
3. Бумагу Canson или Lana серо-бежевых оттенков среднего тона и темно-серая. Написанный этюд закрываю сверху калькой, фиксирую малярным скотчем, кладу в картонную папку.
4. Складной металлический мольберт, убирающийся в чехол.
5. Я рисую стоя и мне не сложно присесть несколько раз за мелками, если коробка стоит на земле. Если хочется удобства, можно взять раскладной стульчик, чтобы коробка была выше или рисовать сидя. Есть специальные конструкции: мольберт + закрепленный на уровне пояса кейс для пастели, тогда приседать не придется.
6. В качестве планшета я использую плотный картон из склеек формата А2. Он легкий и выдерживает несколько путешествий. Работу на него креплю большими канцелярскими зажимами.
7. Пенал с наиболее востребованными пастельными и угольными карандашами.
9. Различные аксессуары: ластик-клячку, канцелярский нож для заточки карандашей и пакетик для стружек, кисть, чтобы смахивать особенно удачные фрагменты и, конечно, влажные салфетки.
10. Все вышеперечисленное я распределяю в рюкзак и большой прочный пакет.
11. Пастель и работы перевожу в чемодане, а уголь и пастельные карандаши беру в ручную кладь.
Елена Касьяненко