Китайская философия базируется на взаимодействии двух полярных энергий - "инь" (женской) и "ян" (мужской). Янская энергия - светлая, солнечная, жаркая, активная, проявленная. Иньская энергия - темная, лунная, холодная, пассивная, мягкая, объединяющая. Вместе обе энергии состоят в балансе и постоянно перетекают друг в друга, где в каждой из них содержится частица своей противоположности.
Для китайской живописи эти понятия очень важны, так как она тоже проявляет эти две базовые энергии. В картине должны присутствовать пустота и наполненность, влага и сухость, насыщенные цвета и полутона, пятна и тонкая прорисовка, что соответствует противоположностям "инь" и "ян". Таким образом, практикуя китайскую живопись, мы еще работаем и над собственным балансом энергий, познаем себя и самосовершенствуемся.
В китайской живописи есть 2 техники – се-и (в переводе – «пишем идею»), когда изображение создается несколькими свободными мазками, без предварительного рисунка, и гунби (в переводе – «работа кистью» или «тщательная кисть»), когда сначала создается тонкий подробный контур и далее идет многослойное тонирование с передачей объема, фактур и цветовых нюансов. Мне больше подходит стиль се-и, именно в нем выполнены работы, представленные на сайте. Картины наполнены живой энергией движения, символическим смыслом и благопожелательным посылом! Расшифровка значения каждой картины, иероглифов и оттиска печати есть в описании к каждой работе!
Китайская живопись делится на несколько жанров: пейзажный жанр (дословно - «горы-воды»), жанр «цветы и птицы», анималистику (иногда относят к «цветам и птицам») и живопись людей. Конечно, китайские художники изображают окружающий их мир природы, но мне также нравится использовать приемы се-и для изображения русской природы, той, что окружает нас. Получается, на мой взгляд, очень интересный симбиоз!
Материалы для китайской живописи используются особые: рисовая бумага с различными свойствами, китайская тушь, минеральные краски и специальные кисти из натурального ворса, имеющие острый кончик, что позволяет формировать красивые мазки и линии!
Итак! Приглашаю вас окунуться в мир символизма, баланса и гармонии в галерее моих китайских работ!
Оформление работ. Китайская живопись
Для китайской живописи характерны 2 вида оформления работ – в шелковый свиток (если работа еще не наклеена на дополнительную бумажную основу и состоит только из рисовой бумаги и изображения) или в раму под стекло или пластик. Большинство моих работ я наклеиваю на плотную бумажную основу, чтобы картину можно было вставить в раму. При наклейке картина разглаживается и краски становятся насыщенней, плюс, картина становится более прочной, ведь рисовая бумага в чистом виде очень хрупкая. Некоторые мои композиции оформлены в шелковые свитки, их я заказывала во время путешествий в Китай.
В дизайне багета для китайской живописи я отдаю предпочтение лаконичным формам, в оттенках темного дерева. Работы смотрятся очень стильно. Однако всегда нужно смотреть на интерьер, для которого оформляется работа, его доминирующие цвета, которые можно подчеркнуть в сочетании багета и паспарту. Паспарту (внутренняя дополнительная рамка из плотного картона) тоже может быть цветным и разной ширины. В багетной мастерской обычно много образцов рам и паспарту, можно по четырем сторонам картины приложить разные варианты, сфотографировать и посмотреть, какое оформление наилучшим образом подходит к работе и интерьеру, в котором ее планируете разместить.